А на счёт "тормозят" не факт что пк смог бы её двигать быстрее. Консоли дают деньги, и под их стандарты подстраивается индустрия. Пк... С ним сложнее. Будь там железки в разы мощнее, была бы мотивация у разрабов оптимизировать и адаптировать под всё что он может? Без денег, таких игр было бы не так много имхо. Как с кукурузисом, для интузиастов скорее, а основная масса через пару лет смогла бы в такие игры играть более-менее.
Только ты не учитываешь одну маленькую деталь. Дело в том, что текущая ситуация в индустрии происходит только потому, что уже десятилетиями антимонопольные службы закрывают глаза на фактические специально созданные монополии. Потому что сервис и консоль Сони - это монополия. Сервис и консоль Нинтендо - это монополия. Почему монополия? Потому что железо только одного производителя. И игры тоже только из одного цифрового магазина можно купить на этой конкретной платформе. Оно - монополия по всем возможным признакам.
Если бы ещё, скажем, 15 лет назад антимонопольная служба тех же США всерьёз бы занялась этим вопросом, и обязала бы монопольные процессы прекратить, то мы бы на сегодняшний день имели бы принципиально другую картину.
Как могли обязать тех же Сони и Нинтенду отказаться от монополий? Есть два варианта. Первый - допустить альтернативу платформе. То есть, чтобы железо было от других производителей, и другой цифровой магазин запускался на их платформе. Даже не обязательно сторонний, но чтобы те же самые Сони пришли на нинтендовские аппараты со своим стором, и наоборот. Второй вариант - выпускать свои игры на альтернативных платформах. То есть - полностью отказаться от эксклюзивов, причём всем.
При прочих равных, я так думаю, что все бы выбрали второй вариант, ибо реализовывать его было бы банально дешевле и потенциально выгоднее.
Спустя, скажем, десятилетие при таких раскладах, и при пристальном внимании антимонопольщиков за тем, чтобы всё так и было, скорее всего, многие бы отказались от своих мобильных платформ, как та же Сега в своё время, в пользу одной общей, то есть - ПК. Ну и мы бы сейчас имели бы принципиально другую ситуацию, значительно более справедливую, что ли. Возможно, кто-то бы и выпускал свои консольки, но по принципу нынешнего стимдека, который таки не подпадает под признаки монополий, присущим Нинтенде и Сони...
Короче, на эту тему можно долго рассуждать, но в результате рассуждений мы естественным образом придём к следующим выводам:
1 - консоли тормозят индустрию технически;
2 - консоли убивают индустрию концептуально, как минимум из-за того, что из-за аппаратной ограниченности геймпадов, все игры, которые хотят выпускать на консолях, упрощаются, ухудшаются в плане глубины механик игровых процессов и т.д.;
3 - существование монополек в виде консолек приводит к быстрому повышению цен на игры, и отсутствию конкуренции, которая задумывалась капиталистами, как механизм того самого контроля за слишком большими аппетитами. И делается это так - сначала мы цены повышаем на игры на консолях, а так как альтернативы нет, покупатель вынужден платить. Некоторое время платит, и все остальные в индустрии тоже начинают повышать цены, ведь почему им можно, а нам нет. То есть, консольный рынок окуклившихся Нинтендо и до недавнего времени Сони, ещё и приводил к необоснованному повышению цен НА ВСЕХ ПЛАТФОРМАХ. Результат мы видим сейчас - 1500 грн на новую игру они хотят нам впарить, как норму, причем не такую и высокую, ведь кто-то УЖЕ ставит больше;
4 - всё это будет продолжаться до тех пор, пока все консоли не лишат эксклюзивности. То есть, консоли - без преувеличения настоящее зло индустрии паразитарного типа, ещё и потенциально непрекращающееся.
И если это всё - позитивное влияние на индустрию, то я даже не знаю, что тогда можно назвать негативным...