Дело не в белых и пушистых корпорациях, а в устоявшихся практиках ведения бизнеса (возможно, кстати, по межкорпоративным договорённостям) и здравом смысле.
Дело в том, что Нвидиа ВСЕГДА так делала - выпустит новую графическую или другую фичу, которую поддерживает только последняя серия их карт и начинает подкупать разрабов на внедрение этой фичи в отдельные игры, чтобы продавать последнюю серию видеокарт. Так было и с тенями Nvidia, и с четвёртыми пиксельными шейдерами, и с PhysX, и ещё я уже не помню с чем, а вот сейчас это же происходило сначала с трассировкой лучей, ну и вот теперь с трассировкой пути.
Ну а насчёт процов и инструкций - тут всё логично. Последние три поколения консолей тех же Сони работают на процессорах AMD. Четвёртая мыловарня релизнулась в 2013-м, как раз во времена актуальности поколения фуфиксов от тех же AMD. Логично, что их же процы и на плойках и на консолях поддерживали одни и те же инструкции по большей части, кроме отдельных, чисто платформенных (и то, этим Сони вроде как перестали страдать после третьей мыловарни). То есть, все игры, которые имели релиз на четвёртой плойке (на самом поколении) чисто технически спокойно запускались и на всех фуфиксах.
Алан Вейк 2 вышел уже чисто под пятое поколение мыловарен, на четвёрке его нет и не будет, и это пока что единственный проект, который с чисто пятого поколения вышёл ещё и на ПК. Поэтому там уже игра требует инструкций актуальных процов пятой плойки, которые уже содержат инструкции, актуальные для времени выхода пятой плойки, и в них входит AVX2, который не поддерживается фуфиксами. Так что именно AMD платить Ремеди за поддержку новых процов как бы банально не пришлось. Ну и собственно, новые процы с этими инструкциями - это все серии Райзенов, начиная с первой, которая по идее уже не очень актуальна для AMD в плане продаж.