Всё же нет, деградация играющей публики, наверное всё же похоронила стратегии. Понятно, что эта деградация не только в геймерских кругах, а гораздо масштабнее и сильнее, но всё же, играющая публика 90-х ещё выделялась интеллектом и сообразительностью от остальных, а в нулевых уже как-то выравнилось, хотя общая деградация населения не утихала, то есть геймеры деградировали стремительнее остальных.
Ну, это довольно голословно, потому что...
а ещё, потому что...
Это видно во всём: какие жанры игроки предпочитают, какие книги читают, какие фильмы смотрят и т.д. и т.п.
а какие, собственно, игры, книги и фильмы предлагают игрокам, зрителям и читателям сегодня?
Книги - например, 50 оттенков серого или Голодные игры. Но будь куча других ГОДНЫХ новых альтернатив, они бы не стали популярными. А так, не хочешь читать 50 оттенков или Голодных, так читай бесконечных попаданцев, или ныне ставшее популярным просто невменяемое говно недожанра литРПГ. А альтернатив нет. А на одной классике далеко не уедешь, ибо она устаревает, прежде всего, языком подачи...
Фильмы - ну, что там у нас кроме супергероики-то сейчас вообще смотрибельного из массовой культуры (важно - именно из массовой и только из массовой)? Судя по результатам года - Барби и всё те же Голодные игры.
Ну а про игры и говорить нечего. Не вышел бы БГ3, Робокоп (который как бы опять же на ностальгию расчитан) и второй Принцип Талоса, год был бы просто катастрофически провальным.
Если раньше многие любили игры, в которых надо было часами разбираться, прежде чем основательно засесть за игровую сессию, то теперь пишут: "А нахуя мне это нужно", "Читать суть заклинания, умения или бафа, пффф...", "Игра, в которой нужно думать? Я в игры деградировать захожу".
И, кстати, игры поджанра соулс-лайк этому ОЧЕНЬ СИЛЬНО СПОСОБСТВУЮТ, но с другой стороны, ибо переусложняют то, что нахер в этом не нуждается.
Ну а так, в шутеры всегда, повторюсь, ВСЕГДА играли больше, чем в стратегии...