А у Хищника - далеко не три калеки. Или ты думаешь, в те времена, когда он вышел, народ не понимал, что это был фильм второй категории? Да и недооценка культурной ценности с точки зрения своей колокольни - это вообще бич всех корпоративных медийных монстров современности. У них ИМЕННО ПОЭТОМУ не получается делать культовые продукты в наше время.
Давай вспомним любую концптуальщину и в опреленных кругах она будет култовой - да чего далеко ходить - зеленый слоник.
Как тебе культовый (при чем однозначно) фильм?
Я говорю именно про всеобщее признание
Ничего из перечисленного даже суммарно не тянет на культовость какого-нибудь Чужого или Терминатора. Суммарно против одного не тянет. А суммарно против суммарно - пф, вообще полный разгром будет.
Ну так Чужой и Терминатор на момент выхода были первыми. Ничего аналогичного, взрослого и мрачного на тот момент не было. Сравнивать было не с чем. Поэтому ажиотаж, кассовые сборы, любовь публики и культовый статус.
То же "Нечто", которое было после первого "Чужого" уже такого ажиотажа не вызвало, хотя по сути тоже самое только в другом антураже. И я бы не сказал, что фильм сильно проигрывал "Чужому". Фильм как бы культовый, но уже не Чужой.
Насчёт Хранителей зря. Наряду с Бегущим 2049, единственное из того, что я перечислил будет "культовым". Вернее Хранители уже сейчас широко известны в узких и не только кругах. Потому что дисишный фэндом. И на фоне всех героических жвачек фильм со смыслами. Но опять таки не про фантастику.
Это видимо относится к "вкусам фломастеров". Потому что нет. Дичь-китч-нулевая ценность. Признаю. Герберта я не перевариваю.
Так как один из первых фильмов. На те. Культовый статус.
Я наверно не совсем правильно понял изначальный посыл, потому что если ставить вопрос про "культовость", то тогда нужно говорить про X-Man и прочую Марвеловскую жвачку. Потому что ничего другого блокбастерного на фантастическую тему и не снимается. Смысла увы нет. Как и развития. Зато фанбаза и сборы. То что это пластиковая-вторичная культовость. Что поделать. Время такое.
Тут вопрос относительно качества последних поделий Голливуда в целом ставить нужно. Потому что если так подумать, то чего особо годного то сняли после 2010? Бюджеты растут, а на выходе одноразовое жвачка. Кризис идей, сценариев, смыслов. Хотя может быть и сняли, только мы сравниваем с тем, что видели раньше. А раньше трава была зеленее.
Ничего из перечисленного не стало культовым, на уровне того же Терминатора или Звёздных войн. Значит, всё это лишь середнячок. Ну а если по пунктам:
- Начало. Концептуальщина от Нолана. Не хватает как минимум яркого образа и понятной концепции. Вообще, все фильмы Нолана приводить в пример не стоит, ибо всё либо чересчур концептуально, либо чересчур у кого-то слизано. Не быть ему никогда даже на уровне Спилберга.
- Район №9. Постановка и визуал впечатляют, но слишком сильная серняга, что крайне вредно для горизонта фантазий. Собственно, учитывая, сколько мы уже ждём продолжение и, скорее всего, так и не дождёмся - плохой пример.
- Бегущий по лезвию Вильнёва. Во-первых - он таки идейно уходит корнями в ту эпоху, откуда пришли и Звёздные войны. А во-вторых, тут хватит и того, что во-первых. Потому что как реверанс классике - крайне зачётный и годный, а как собственная идея - ценность равна нулю.
- Логан. Комиксы эпохи спандексных костюмов - не фантастика по определению, даже если касается каким-то жанровым краем. И опять же - нифига не оригинальная идея. Давайте вспомним, КОГДА стартовала эта кинофраншиза.
- Трансормеры. Крайне годная визуальная постановка, и вообще не фантастика. Не имеет смысла рассматривать по той же причине, по которой и комиксовые экранизации, разница в том, что тут игрушечная экранизация.
- Безумный Макс. Предельно дурной сюжет и крайне годный визуал и постановка. Но культовым не стал, и вообще - любой постапок, как фантастика крайне вреден для горизонта фантазий. Дело не в самом наличии постапока, а в его количестве против конструктивных фантастических образов.
- Судья Дредд и Хранители. Комиксы. Сразу не вариант.
- Марсианин. Годно, как середнячок, культовым не стал, ибо недостаточно глубок. Ибо таки больше выживач. Выживачи всегда будут лишь середнячком. По крайней мере, пока не будет глубокое переосмысление жанра и очень яркий пример этого переосмысления.
- Дюна Вильнёва. Сразу нет. Просрал практически всё. В первую очередь - кастинг. Во вторую - визуал. При годном-то Бегущем по лезвию, я вообще не понял, с хера ли он такое говно сделал. Всё ещё экранизация Линча недосягаема, НЕСМОТРЯ на всю ту дичь, что там присутствует. И опять же - ни разу не своя и не новая идея.
- Монстро. Мокьюментари не станет никогда серьёзным художественным образом и законодателем направлений и подражаний, сама форма не позволяет. В конце концов, во всех мокьюментари фильмах повторяют, прежде всего, саму форму подачи, которой просто некуда развиваться.
- Пандорум. Очень хороший экземпляр. И у него был потенциал, как и у пассажиров. Но культом и столпом культуры не стал, значит, пример неудачный. Середнячок.
- Время с Джастином Тимберлейком. Как социальный комментарий на современность - реально годнота. Душная постановка, но подумать есть над чем. Но слишком большая ставка на социалку, слишком мало фантастического допущения. Его вообще довольно сложно к фантастике отнести. Ну и опять же - культовым не стал.
- Луперы. Середнячок, хоть и в чём-то неплох. Очередной проходняк про путешествия во времени, у которого ещё и мысль явно плавающая, не сконцентрированная. Способность малого, как пятое колесо, про неё сам фильм слишком часто забывает. Культом не стал и поделом.
Ничего из перечисленного даже суммарно не тянет на культовость какого-нибудь Чужого или Терминатора. Суммарно против одного не тянет. А суммарно против суммарно - пф, вообще полный разгром будет.
Вот вы приводите примеры, и вообще не понимаете, насколько они слабы, и насколько с негативной стороны характеризуют современную культуру. А дело ведь не в том, что был бы один годный пример - был бы другой разговор. Качество культуры падает постепенно, этот эффект накопительный. Недостаточно будет ОДНОГО годного примера, достаточного для того, чтобы посоревноваться с мастодонтами прошлого один на один, даже если этот один годный пример выйдет вот-вот. Чтобы действительно откатить падение культуры, надо брать не только качеством, но и количеством. Иначе горизонт фантазий опустится до того, что вы просто перестанете о чём либо мечтать. О полётах в космос, о светлом будущем, и тому подобном. А без этого - не будет никакого развития у общества.
---------Двойное сообщение соединено: ---------
Деконструкция не может служить примером хорошего культурного продукта, потому что во-первых, деконструкция неконструктивна, а во-вторых - существует причина, из-за которой появилась необходимость в деконструкции, и причина эта таки характеризует современную культуру с отрицательной стороны.
Интерстелар без базара имеет просто классный визуал, который хорошо бы смотрелся и в хорошей фантастике. Проблема в том, что сам фильм - редкостное говно, как фантастика. И ЭТО, СУКА, ОБИДНО. Ну как так, Нолан? Всё, что тебе надо было сделать - это выкинуть свой говёный сценарий и взять нормальный. Оно реально ИМЕЛО шанс стать культом, но получилась хуйня от коня, хоть и пиздец какая красивая, да и с неплохим кастингом.
Ой, херово же ты читал, котя...
Я написал "и т.д.", что значит, что их БЫЛО БОЛЬШЕ. А Хищника я привёл в пример потому, что по факту он был боевичком класса B, но при этом умудрился стать культовым. Собственно, учитывая, что крайне запоминающихся монстров того времени всего два - это чужой и хищник, то сам факт этого говорит всё.
Он походу не понимает, что сейчас и фантастики годной культовой новой не появляется, как и вообще прямо таки сильных и хороших книг. Откуда им взяться если сейчас на них спроса-то особо и нет, да и цель сейчас у писателей - заработать бабло, а не создать настоящий шедевр, вот и лепят что попало на троечку - пипл-то вполне хавает жалкую дешёвку и слабенькие вещи. Нет сейчас так называемого "драйвера", который бы сподвигал людей на подвиги, рождал идеи, двигал вперёд, давал какую-то светлую и большую цель в жизни.
It’s 1930. After an inadvertent brush with the mafia, cabdriver Tommy Angelo is reluctantly thrust into the world of organized crime. Initially, he is uneasy about falling in with the Salieri family, but soon the rewards become too big to ignore.
It’s 1930. After an inadvertent brush with the mafia, cabdriver Tommy Angelo is reluctantly thrust into the world of organized crime. Initially, he is uneasy about falling in with the Salieri family, but soon the rewards become too big to ignore.