Но тут опять-таки, причина-следствие
Которые ты перепутал.
Не ева перехайплена, потому что ты его знаешь, а ты его знаешь, потому что он перехайплен
Я не воспринимаю перехайпленные культурные проекты вообще. Про Моргенштерна я знаю только то, как он выглядит. Я не узнаю его песен и даже голоса, если случайно услышу, потому что вообще нихуя про него не знаю, и его влияние на культуру, на самом деле, ОЧЕНЬ НИЗКО, кто бы что ни говорил. А вот Евангелион я с большой долей вероятности узнаю, встретив его открывок в каком-то ролике или вообще отсылку. Особенно если отврывок или отсылка будет содержать в себе один из столпов Евы.
Я вообще очень часто узнаю чуть ли не с первого взгляда или слуха проекты, которые никогда не видел и не слышал, именно благодаря уровню их влияния на культуру. А работает это так - где-то слышал пол слова, там видел четверть кадра, на глаза попалась малая часть обсуждения о сути проекта и т.д. И когда ты его видишь или слышишь, в голове моментально складывается комплексная ассоциация, и проект узнаётся.
Ну так вот, котя, Еву я знаю не потому, что она перехайплена, а потому что на массовое бессознательное она оказала значительное влияние. И по той же причине, но с обратной стороны, я не знаю крутого учителя...
Если в тот же глубокий смысл, артхаус и концептуализм лезть (погрузимся, так сказать, в жиденькое), то тот же технолайз в разы любопытнее будет. Но кому он нужен?
В данном случае, ты допускаешь типичную ошибку тех, кто считает, что раз проект существует и им впечатлились два человека из миллиона, значит, такой проект имеет какой-то вес. Нет, котя, проект имеет какой-то вес только тогда, когда о нём знают многие, а точнее - достаточно приличный процент людей из любой релевантной выборки, который способен что-то вспомнить о проекте и даже сказать о нём пару слов. Любой глубокий смысл, артхаус и конптуализм остаётся забавкой для трёх с половиной ананистов и не имеет ВООБЩЕ НИКАКОГО ВЕСА в культуре до тех пор, пока на него не начинают каким-то образом узнаваемо ссылаться. Узнаваемо для всех опосредованных зрителей, слушателей или читателей, которые точно поймут без подсказки, на что ссылаются.