Помимо выбора есть ещё и такая не очевидная штука, как принцип повествования. Сюжет в играх через играбельного персонажа предполагается передавать по двум основным принципам: герое-центричным и событие-центричным.
Герое-центричный - это тот, который связан с конкретным героем, полностью сформированным, с определёнными наборами тараканов в голове, навыков, привычек, голоса, цвета кожи, пола, здоровья и обстоятельств, которые предлагается пережить вместе с ГГ игроку. Герое-центричное повествование позволяет рассказать историю одного персонажа, но очень глубоко, понятно и детально. Как пример, тот же Алан Вейк, упомянутый уже Геральт, вор Гаррет и т.д. Из женских можно привести в пример Лару Крофт из первой части трилогии последнего перезапуска, потому что дальше начался какой-то трындец.
Событие-центричный - это тот, в котором личность героя, за которого предлагается играть, не настолько важна, насколько важны события, в которые ГГ попадает. Тут открывается варианты для манёвра - раз сам герой не настолько важен, то в ущерб его личной истории можно позволить себе сделать перса любого класса, цвета, пола, расы и т.д. В хороших играх, типа Арканума, разработчики могут попробовать проработать целую кучу взаимодействий и реакций мира, в который попадает герой, в зависимости от выбранных игроком характеристик. Это называется отыгрышь, когда пол, класс, раса, статы и прочее начинают влиять на вариативность игровых ситуаций. Прикол в том, что этих ситуаций может быть столько, что на детальную проработку каждого возможного варианта на уровне герое-центричного повествования может уйти столько времени, сил, денег, нервов разрабов и места на хардах, что разработка такой игры может никогда не закончиться. Поэтому и пренебрегают тщательностью проработки в пользу количества вариантов.
Событие-центричное повествование в принципе не способно дотянуться до уровня проработки истории герое-центричного типа, а герое-центричное не способно дотянуться до вариативности событие-центричного, но иногда пытаются их кое-как объединить. Из удачных примеров: Масс Эффект или тот же Сэйнтс Роу 3. В первом есть даже озвучка за оба пола, но это всё-таки огромная дополнительная головная боль. Ведь озвучки всего две - одна мужская, одна женская, без учёта всех возможных гендеров вплоть до вертолётов с ракетами, рас, социальных ролей и т.д. Во втором, есть по несколько озвучек мужского и женского перса, но история там значительно менее проработанная по сравнению с МЕ, как раз по обозначенным ранее причинам. Из неудачных примеров: Фар Край 5. Обезличенный помощник шерифа получился настолько ватным, что там не важно за кого ты думаешь, что играешь - за мужика или за бабу, разницы ноль. Кстати, на Киберпанк вначале тоже наехали по поводу того, что всего две озвучки за Ви. А где, негры с их говором, азиаты, гомики, лесбы, вертолёты с ракетами. И дурачков вообще не смутило то, насколько большая роль ГГ для озвучивания в игре.