Для фанатов жанра это была очень желанная игра.
Это как первые МГС и Сплинтер Целл кто-то сравнивал. При всей технической убогости СЦ, это прям (ну почти) реалистичный симулятор йоба-спецагента. А в том же втором МГС присутствует всякая консолехрень, облегчающая гейплэй и делающая его похожим на какую-то потешную аркаду, а не на стелс-экшон. Во всяком случае мне так показалось и я его дропнул через пару минут после начала. Мб надо было поиграть чуть дольше и тогда бы зашло. Но как-то не сложилось.
Вообще, МГС и Сплинтер Селл сильно различаются, если копать глубоко, по менталитету. Ибо МГС - это, прежде всего, аниме (простите меня несогласные любители аниме, но это так, и я сейчас не рисовку имею ввиду). И подходы ко всему там такие же. Вот, например, кто-то может себе представить, чтобы Сэм Фишер, 47-й или вор Гаррет прятались в картонной коробке подходя к охране и привлекали их внимание нарисованной на картонке анимешной девочкой? Нет, конечно. А почему? Потому что менталитет у создателей, а соответственно, и у их детища не позволяет такой вольности. МГС такие вольности позволительны ввиду культурных традиций всего, что работает по правилам аниме. Настолько же позволительны, как и убирать тела с карты, запуская их наверх на шарике.
А вот какие критерии позволяют людям на полном серьёзе уравнивать Анчартед с Томбой мне непонятно в принципе. Ведь их нельзя сравнивать только по тем признакам, что в обеих сериях стреляют, и в обеих сериях ищут сокровища в древних гробницах.
Но вот что я понял - если НотиДог делают все свои игры по подобной концепции, то на хер идут эти ваши Ласт оф Асы, и вообще - лучше бы сони произвести слияние этой студии с квантиками, или хотя бы отправлять работников одной в другую на стажировку и поиски вдохновения, тогда в продуктах одной появится хоть какой-то геймплей, а в продуктах второй будет ещё больше кинематографичности.