Глобальных соц.сетей не так много. А тут как раз мейл.ру обосралась со своим Пандао. Но зато у мейл.ру оказались козыри - ВКонтаке, Однокласники, Юла и Самокат в придачу. На это и повелось али. Экспериментировать начали с Самоката. Магазин Самоката появился на классическом али, только реально не работает. А вот с мобильника работает через tmall. Так али дал возможность расширить клиентскую базу Самокату, в основном за счет абузеров. Насколько успешно в плане прибыли? Не думаю, что результаты феноменальны. Но помощь же оказали, клиенты пришли, а то что они зареганы по левым телефонам и левым почтам - сами и фильтруйте. Зато сколько новых "уникальных" клиентов! Также отметим, что сам Самокат в Aliexpress Russia не включен.
AliExpress Россия запускает проект "Есть!" – отдельный раздел для продажи продуктов питания, товаров первой необходимости
ВКонтакте тоже не включен в Aliexpress Russia, но широко открыл двери для али. Появилось приложение для этой соц.сети и сразу для раскрутки купон 700/701, который сейчас заменили на 700/710, что не особо не принципиально. Все кто получал эти купоны, включая меня, приняли участие в тестировании системы на предмет ее работоспособности и того, сколько каждый реально может привлечь "друзей" за день и какого качество этих "друзей". Данные обрабатываются... Понятно, что потом пойдет таргетированная реклама в зависимости от интересов, которые выбраны в профиле. Но нас больше интересуют купоны. Когда и какие? Точного ответа пока нет. Уверен, что нет его пока и в Aliexpress Russia. Но есть серьезные основания подозревать как это будет развиваться. То, что СНГ отключили от пистолетов не спроста. В управлении, политике и т.п. есть простой и универсальный способ как расположить к себе людей. Он успешно применяется уже много веков. Сначала надо сделать людям плохо, а потом - вернуть как было. И люди будут безумно благодарны за такой подарок судьбы. Затрат ноль, зато какой эффект! Так и здесь, после купонного голодания должен наступить период раскрутки нового проекта. Али считает купоны самым действенным методом и однозначно будет его применять. Вопрос - когда? Если они уже готовы и на основе пробных 700/701 предварительно прикинули какие купоны и за что готовы давать, то в районе марта. Почему так? Потому что финансовый год в али не совпадает с календарным и заканчивается 31 марта. Т.е. тогда результаты войдут в отчет 2020 года. Если не готовы, то позже - скорее всего в мае-июне, чтобы результаты попали в отчетность 1 квартала 2021 и они должны быть не хуже предыдущего квартала и одновременно не хуже 1 квартала 2020. На размер щедрости будет оказывать влияние ряд факторов. Во-первых для али это знаковый проект, а не какие-то там народные промыслы. Это весьма важно для позитивных новостей, которыми алибаба успешно кормит инвесторов, а сама кормится за их счет. Во-вторых, успех позволит им вернуться с предложением к фейсбуку и сказать смотрите как мы все здорово организовали, а вы в нас сомневались. В-третьих, от этого напрямую зависят бонусы топ-менеджеров Aliexpress Russia и головного али и они будут стараться изо всех сил показать результат даже невзирая на убытки начального этапа. Напомню, в ключевых показателях алибабы есть количество активных пользователей (минимум 1 покупка за год) и выручка, а вот прибыль туда не входит.
А почему Украине так повезло с пистолетами?
Я так думаю, что просто потому что у них запрещен ВКонтакте и они не будут участвовать в проекте активного внедрения али в соц.сети. А пока они "отдуваются" за все СНГ. С одной стороны алибаба никогда не показывала в своих отчетах разбивку по регионам выручки, прибыли, активных пользователей и других показателей. Та информация которая есть в сети - это либо отдельные пресс-релизы или информация из интервью. Вообще говоря, это нонсенс и инвесторы давно активно требуют раскрывать эту информацию. И только в прошлом году алибаба пообещала это сделать, видимо имея ввиду отчетность за 2020 год. Деление на регионы у алибабы такое же как и у большинства транснациональных компаний: Америка (США+Канада), прочая америка, Европа (Евросоюз+Великобритания), СНГ (включая Украину), Азия+Океания+Австралия, Африка+Ближний восток. Так что продажи в Украину приплюсуют к СНГ, а вовсе не к Евросоюзу. А пока Украине просто повезло.
Последние цифры по деятельности Aliexpress в России
За счет партнерства с Mail.ru Group количество уникальных пользователей AliExpress в России за год выросло на 30%. Количество покупателей растет у всех площадок, но средний чек продолжает падать, указывают эксперты
www.rbc.ru
Комментировать особо нет смысла. 30% роста за год не предел. Мы способны на большее.
Какие цели али себе ставит на ближайший 2021 год по России?
Оказывается, в 2021 году они хотят удвоить количество активных пользователей!!! Думаю, понятно каким способом это будет делаться. Всем успехов в абузе.
Пользователи социальной сети смогут покупать товары из ассортимента AliExpress. Реальное вовлечение аудитории в процесс покупок будет зависеть от того, удастся ли персонализировать предложения
www.rbc.ru