Сама структура американского социума, построенного на бикультурализме , служит инструментом разрушения индейского уклада жизни. Бикультурализм способствует эффективной интеграции в обществах с высокой степенью национального разнообразия, но не в национально гомогенных.
Бикультурализм в условиях резервации приводит к расщеплению культурного сознания, появлению размытой национальной идентичности без чётких маркеров, что влечёт за собой маргинализацию носителей такой идентичности со стороны обеих национальных групп (индейской и англо-американской): для каждой из них данный носитель является не вполне своим.
Вне резерваций проживает более 70% индейцев США. Для них бикультурализм – это механизм постепенной ассимиляции. Экономически агрессивный и успешный индивидуум, как психологический типаж американского социума, конфликтен по отношению к коллективистской и социально менее активной индейской культуре. В таком контексте индейская проблема неразрешима в принципе.
1950 год — 357,4 тыс.
[18]
1960 год — 573,5 тыс.
[18]
1970 год — 763,5 тыс.
[18]
1980 год — 1,42 млн
[19]
2000 год — 2,42 млн
[20]
2010 год — 2,93 млн относящих себя к одному народу + 2,29 млн относящих себя к индейцам, но рождённые от смешанных браков
[1]