И вот это-то и бесит. Пропала уникальность Ларкиной франшизы.
Вот именно, что нет. В перезапуске. А до него ВСЁ ЭТО БЫЛО. А перезапуск состоялся в таком виде ИМЕННО ПО ВИНЕ АНЧАРТЕДА, в котором у главного перса ничего этого и не было. У персов ДОЛЖНЫ БЫТЬ столпы, отличительные особенности, по которым персонажи и выделяются ДАЖЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИХ СОБСТВЕННЫХ ВСЕЛЕННЫХ. Например, Лара Крофт - наследница состояния Крофтов, её погибших родителей. Ну чем не Бэтмен? А вот личные столпы перса и определяли чем - во-первых, родители умерли не одновременно, во-вторых, лорд Ричард Крофт - это выдуманный человек, проживавший в реальном городе Лондоне. А батя Брюса Уэйна был обитателем выдуманного города Готэм. И вот так по пунктам, от столпа к столпу и строится именно что УЗНАВАЕМЫЙ образ персонажа.
И вообще писанина Дранкмана очень сильно переоценена. Когда все писялись кипятком по первой лаздовине, типа "ой, уникальная история, уникальные персы, никогда такого не было", то я такой, хм...
Посмотреть вложение 454834
...да, я вам верю, самые уникальные истории во вселенной, просто неповторимые персы, ага-ага...
А когда мэтр решил написать действительно что-то уникальное, и у него получилась вторая лаздовиня, то народ такой...
но, к сожалению, так и не понял, что истории Дранкмана специально написаны слишком выхолощено, и его персы нихрена не запоминаются.
Да запросто. В первой части перезапуска все персы яркие. Причём не по именам, а по поступкам. Что капитан со своим коронным ударом головой, который пожертвовал собой, чтобы спасти Лару, и упал в пропасть. Что наставник, советы которого она вспоминала в опасных ситуациях, который прикрывал её из снайперки на мосту, и который прикрыл её собой от топора психопата. Что психопат Матиас, целью которого был побег с острова, ради которого он построил культ подонков, и даже не заметил, как его свело с ума служение мёртвому телу императрицы солнца. Что русский зэк из, блин, ЗАПИСОК, который сначала базарил, как всё будет чётко и что, в конце концов, он будет всем заправлять на острове, а потом понявший, насколько Матиас поехавший, и в какое моральное говно даже с его, зэка, точки зрения они все из-за этого психопата вляпались. Что Иона, который верный друг и соратник, прошедший через всю трилогию (но почему-то так и не замутивший с Ларой), который одёргивал её, когда Лару заносило, и поддерживал, когда она падала духом. И так далее. Но в двух последних частях Ларки персы серые и никакие ИМЕННО ПОТОМУ, что чем дальше, тем больше писались по лекалам Анчартеда.
А в самом Анчартеде что? Салли? А что он вообще такого сделал? Я его помню только за то, что он просто всегда рядом, что он курит, что промотал весь свой барыш с оконцовки первой части, и что они с Натаном вообще без причины поругались в четвёртой (ибо к этой сцене не было ВООБЩЕ НИКАКИХ ПОДВОДОК)? Для четырёх частей маловато будет.
Хлоя? Ну, она симпатичная. Но её мотивы вообще не читаются. Зачем-то сдала Дрейка копам. Зачем-то пришла его же оттуда вызволять. Зачем-то сказала, что он будет скучать по её попе, хотя в следующей же игре этой самой попой чуть ли не на голове у Натана сидела, когда они следующую аферу планировали. Чё скучать-то по твоей попе, если вот можно протянуть руку и потрогать. Тем более, такому красавчику, как Натан.
Лена? Ну, на какой почве они сошлись с Натаном в конце третьей части я вообще не понял. С той же Хлоей он хотя бы совершенно точно спал. Просто Лена появляется в каждой части на очень непродолжительный срок, и Натан в конце третьей по ней ОКАЗЫВАЕТСЯ сохнет, а она по нему течёт соответственно. Только я вообще не увидел никакой химии между ними, пока меня просто не поставили перед фактом - вот они теперь будут вместе. Зашибись раскрытие персонажей.
В четвёртой части вообще феерия по персонажке происходит. То, что Лена найдёт Натана и обидится на то, что он ей врал, я понял ещё в той сцене, где она ему что-то говорила, а он не слушал. То, что неожиданно нарисовавшийся в четвёртой части брат (ведь это же свидетельствует о хорошей проработке персонажей и их истории, верно?), и будучи уже взрослым, пришёл к Натану, начал свою куллстори с отровенного пиздежа, я понял то ли на второй, то ли на третьей его реплике. Почему, собственно, Натан и Салли поругались, я не понял вообще. Почему их общий наниматель такой поехавший, я не понял тем более. Ещё больше непоняток с типа крутой наёмницей-негритянкой, которую так боялись Натан с Салли, но КОТОРАЯ НЕ БЫЛА РАНЬШЕ НИКАК ПРЕДСТАВЛЕНА в истории, а потому непонятно было кто она вообще такая. И что ещё более важно - её нечастые появления наталкивали на мысль о том, что в конце она подстрелит ебанько-нанимателя и вытащит сраного Дрейка из-под обломков. Но вайбы оказались ошибочны, а значит - весь смысл этого персонажа улетучивается к херам. Зачем она, кто она, что она, что символизировала, к чему шла и к чему пришла. У неё нет ни становления, ни деградации, она никакая вначале, никакая в конце, и ничего значимого для истории не несёт.
Про антагониста я уже сказал - Матиас был понятней, и запоминался лучше, и мотивация у него была. А у всех антагонистов всех частей Анчартеда мотивация только одна - до них в конце должен добраться Дрейк. Всё. Персонажи-функции в топовом тайтле платформы, лол.
И спустя ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ игры я так и не понял, кто такой Натан, кто его родители, что им движет, какой в принципе посыл всей истории вообще и его приключений в частности, и почему именно на Анчартед теперь равняется Лара, если они даже не в одном жанре... ну то есть, это всё равно что одним аршином гоночки и стратегии измерять, а потом подгонять одно под другое. Другой жанр - он и есть другой жанр.
Так в том-то и дело. Садясь играть в Анчартед на плойке, за которую я не платил, получив четыре части по подписке, за которую я тоже не платил, а значит на меня не давило бремя стоимости, то и выдвигал я к этой серии игр ровно одно, но обоснованное требование - если она (серия игр) потеснила Томбу, то будь добра соответствовать тому уровню, на который претендуешь. А в результате я такого говна поел. Протошнил первую часть, подумал, ну ладно, первый блин комом, дальше ведь франшиза развилась, верно?
Посмотреть вложение 454853
О да, как же я обломался впоследствии. Третью часть я уже проходил надеясь хотя бы краешком чего-нибудь ощутить то самое, что сподвигло Лару равняться на это говно. Но так и не ощутил. Четвёртая часть у меня вообще во всем, кроме графики, вызывала приступы гомерического хохота.
Уважаемые адепты скилла отключения мозгов при просмотре, прочтении, прослушивании, проигрывании культурных продуктов. Вы не задумывались над тем, что не всем приятно и хочется выключать эти самые мозги при подобных занятиях? И не надо мне их выключать принудительно, очень прошу...
Про "спотыкающийся" геймплей я вообще промолчу - это такое невиданное днище геймдизайна, что я просто хотел запустить сраный джойстик в телевизор не меньше, чем раз 500. А из него ЦЕЛИКОМ состоят первые три части Анчартеда.
На этом всё, подписывайтесь на мои простыни, всех люблю...