Говори
Однажды мы зятянули моего однокласника в наш круг дыхальщиков клея. Он был хулиганистый, но клей тогда не дышал. А я был гораздо менее хулиганистым, скорее даже послушным ребёнком, в то время как он уже жил в полный рост. Роста он, кстати, был боготырского, мы его любя называли Длинный. Люди в мире делятся на две категории: certains essaient de la colle et ils l'aiment, d'autres essaient de la colle et ils ne l'aiment pas, вторые, попробовав, больше к нему не прикасаются. Я был из первых, и у нас было что-то типа тайной ячейки заговорщиков-визионеров, дегенеративного толка. И вот, в один из дней, уже купили и идём возбуждённые в наше специальное место, стараемся как можем потише орать по дороге и не палиться. Разлили по пакетам и разбрелись, расселись, куда кому удобней. Я почти всегда усаживался в одном и том же месте, спиною ко всем, но не удаляясь, по тому что если ты удалился, это всё равно что дыхать одному. А одному не прикольно. Нет обмена чем-то тем, что нельзя назвать энергией, но тем, что в безмолвии, возникает между людьми, когда они на достаточном для этого расстоянии, вне зависимости от состояния сознания. Иногда (часто), когда тебе этого хочется, это переходит в бессловестный обмен мыслями и эмоциями (часто смешанными, букетик такой, ага), а иной раз и в кражу этих мыслей, если вдруг, более сильный сосед вздумает покопаться в твоей голове. И наверное, дыхать одному опасно, хотя вряд ли кто-то этим сильно морочился.
Наверное все видили как иногда причудливо растёт во дворах и на пустырях Американский клён, он же Клён ясенелистный. Тот самый, из которого делают носики по весне и кидают с балкона вертолётики по осени. Уже давольно взрослые и толстые деревья растут кустом и один из стволов может изогнуться в самом начале и расти не вверх а всторону, образуя что-то вроде качелей не высоко над землёй. В то месте был такой ствол или толстый длинный сук, уже не помню, было удобно сидеть. Клей уже начал действовать, в тот момент я был погружен в себя и природу передо мной, не обратил внимания на движ за спиной. А там что-то происходило, да.
to be continued...
В первом классе Д любил прилипнуть к кому нибудь и склонив голову на бок строить рожи, загораживая обзор. Или доставать, издавая однообразные выбешивающие звуки типа "уииуу-уииуу-уиииуу-уииу", или повторять одну и туже фразу, например "Шляпу нашёл? Нахуй пошёл." пока его, смеясь, не откинешь в сторону или не смоешься от него, что было не просто из за его роста. Когда нам было лет по 16 уже, он где-то добыл мотоцикл, макаку вроде, и какое-то время рассекал на нём по району. Потом, каким-то хуем поступил в техникум и даже не плохо там учился, сдавал экзамены, когда как те кто не пошёл в 10-11, все поголовно или просто не учились или шли в ПТУ. Временами он плохо себя контролировал, однажды разбил мне бутылку об голову в пьяной потасовке, в другой раз вынес мне остатки зуба, но их не жаль, зуб уже восстановлению не подлежал.
Ну дык вот, сидим мы дышем клей, 14-15 летние дебилы, и как потом выяснилось, он то ли резко замолчал и куда0то уставился, то ли дышать перестал совсем, скорее первое, и его тормошит один человек, который был с нами, и наверное (уже не помню) кричит ему "Д, говори! Говориии!". Солнце светит, а он сидит на этом суку, молчит, и потом говорит - "говори...". Просиял, стал раскачивать этот сук, улыбается и без умолку повторяет "Говори-говори! Говори-говори!, потом заржал и всё громче и громче "Говори, говори, говори, говори!" а на лице счастье. Больше он с нами не дышал, ну максимум, ещё раз после этого. Часто бывает что люди с клея переходят на Кетамин, а с кета на хмурый. Так было и с ним. С хмурого люди редко переходят на что-то ещё, почти всегда они переходят в гроб. За год или пол года до его смерти в конце десятых, мы много общались, он уже почти не с кем не тусил кроме как по своим надобностям, но отчего-то много времени проводил со мной, хоть мы и до этого надолго перестали общаться ближе к концу нулевых . Не то чтобы я пиздец как сожалею и пиздец как часто его вспоминаю, просто способный и не глупый был чувак, весёлый, отчаяный. У него в прихожей, до самого последнего момента висела фотка сделанная в мой день рождения в первом классе. Три "друга". Он, третий и я. Как-то, примерно за пол года до передоза, говорили о ней. Он сказал что изменилось практически всё, но взгляд у меня с первого класса не изменился.