Краткая справка специально для слабообразованных материалистов с большим самомнением.
Сразу оговорюсь, что количество активных пользователей один из ключевых показателей Алибабы. Хотя
не только на него смотрят инвесторы. Но далее акцент именно на активных пользователях.
График стоимости акций Алибабы за прошедший год. На нем легко найти дату, когда Джек Ма объявил о своем уходе. Новому ген.директору нужно было не только сохранить достижения, но и показать инвесторам, что ожидает компанию и на что она будет делать акцент. Хорошо известно, что котировки отражают ожидания инвесторов. На графике также легко найти дату появления центовиков.
Посмотреть вложение 138382
Последний квартальный отчет вышел 1 ноября 2019. Основные показатели, среди которых клиентская база и ее рост.
--Ссылка удалена--
Впечатляет? Рано радоваться. Последние несколько кварталов количество, т.е. прирост новых пользователей снижается! И опять смотрим на график только в ретроспективу.
В этой связи интерес предствляет первое выступление на публике нового ген.директора Алибабы 24 сентября 2019. Кстати, дату тоже смотрим на графике и видим что происходило позже.
https://www.alizila.com/alibaba-ant-financial-offer-updated-metrics-investor-day/
Всего три абзаца. Первый об инвесторах. Второй о продах. Третий об активных покупателях, которыми как известно Али считает тех, что сделал минимум 1 покупку за год, т.е. новореги входят.
Про нового ген.директора Алибабы не так много известно, но весьма примечательно чем занималась та компания, где он работал ранее. Не менее важно его основное достижение уже в Алибабе и в частности в Алиэкспрессе.
https://www.alizila.com/about-alibaba-group-ceo-daniel-zhang/
Теперь становится понятно почему так долго живут центовики. Ведь каждый центовик купил новый пользователь и он идет в зачет новых активных покупателей 2019 года.
И почему прикрутили гайки с нового года тоже боле-менее понятно.
ВЫВОД: если в чем-то не разбираешься, то не обязательно обвинять в этом других.