Дpючил ли Яшка Свердлов своего кореша-урку сталина в Туруханске?
Вопрос латентной или явной гомoсекcуальности сталина является одной из наименее исследованных сторон его жизни. Если, например, о психических отклонения сталина известно многих, то тема его гомoсекcуальных отношений с товарищами по партии до сих пор остается нераскрытой в широкой печати. А признаков таких отношений весьма немало.
С 1935 года гoмоcексуализм в СССР - уголовно-наказуемое преступление, что не мешает сталину окружать себя открытыми гомoceксуалистами - такими как Ежов или Чичерин. Весьма многозначительными были отношения сталина с начальником своей охраны - Паукером. Паукер был не просто начальником охраны, но личным брадобреем сталина. Об их особом характере отношений упоминает Алексей Орлов в книге "Сталинские утeхи - Тайная история сталинских преступлений":
" ...летом 1937 года, когда большинство руководства НКВД было уже арестовано, я случайно встретил в одном из парижских кафе некоего Г., венгра по национальности, который был подпольным агентом зарубежного отдела НКВД и старинным приятелем Паукера. Полагая, что он недавно приехал из Москвы, и надеясь узнать у него последние новости об арестах, я присел за его столик. "С Паукером все в порядке?" - пошутил я, даже и не предполагая, что что-нибудь может тому грозить.
"Как ты можешь!" - воскликнул он, глубоко потрясенный, как будто я сказал что-либо кощунственное. "Паукер значит для Сталина гораздо больше, чем ты предполагаешь, он более чем друг... и более чем брат. Уж это-то я знаю", - сказал он с многозначительным ударением"
Сохранились многочисленные свидетельства, как сталин проявлял знаки внимания лицам своего пола:
"Однако во время одной из попоек Сталин показал, что он способен действовать и самостоятельно. Он выпил с Тито на bruderschaft, "выпрямился и сказал: "У меня еще есть сила!" - и, подхватив Тито двумя руками, поднял его три раза под звуки русской народной мелодии, которую играл граммофон"
Уильям Буллитт, который некоторое время был американским послом в Советском Союзе в середине 30-х годов, сказал: "Одно время Сталин испытывал ко мне большую симпатию. Однажды, выпив немного больше, чем следовало, он поцеловал меня прямо в губы - какое же это было ужасное ощущение!"
Как тут не вспомнить многочисленные карикатуры предвоенной поры, посвященные германо-советским отношениям, в которых сталин фигурирует в образе невесты для гитлера.
Вполне возможно, что латентная гомoceксуальность сталина сформиловалась еще до революции под влиянием "товарищей по партии". В 1913 году сталин вместе с товарищем по партии Яковом Свердловым находятся в ссылке в Туруханском крае. Целый год они живут вдвоем в одной избе, без женщин, вместе ведут хозяйство. О характере их отношений можно судить по крупицам дошедших до нас сведений, видно, что они неравные и напоминают отношения мужа и жены. Сталин в этих отношениях играет пассивную роль. Все решения принимает Свердлов. На нем же лежит снабжение "семьи" продуктами. Сталин преимущественно сидит дома, готовит. Типичное разделение ролей между мужем и женой. Даже ссоры между ними носят не политический какой-то семейный характер. Пишет исследователь Андрей Буровский: "то сталин ушел из дома надолго, а Свердлову ничего не сказал. То поссорились из-за миски супа, и сталин, попросту, плюнул в этот суп.... То поссорились из-за очередности убирать помещение..." Вполне возможно, что потомственный педeраст свердлов проявлял знаки внимания утонченному, красивому грузину (а в юности сталин был красив, не чурался романтики и даже писал стихи), но отношения их не сложились - менее чем через год Свердлов потребовал перевести его в другую избу. Не послужило ли это причиной появления психического расстройства у кобы? Кто знает. Известно, что полноценной семьи в дальнейшем сталин так и не создал, а именно после ссылки в его поведении все чаще стали проскакивать параноидальные черты. Можно сказать, что урок, преподанные ему свердловым, не прошел даром ни для сталина, ни для всего мира.