Да я же и не против, однако, сейчас наслушаются юзвери из этой темы и побегут в суды, не имея определенного права.
Как минимум смартфон входит в список техническисложных товаров и обмен/возврат возможны лишь при некоторых условиях. К примеру, если есть существенный недостаток (что это такое есть в законе). В Вашем случае, возможно, за 1 год гарантийных обязательств тлф провел в сервисе 30+ дней (или близкое уже к этому времени).
Понятие диагностики в законе отсутствует и Вас уведомлять ни о чем не нужно было магазину.
Нет понятия диагностик никаких.
Есть устранение дефекта. По закону Вы можете требовать хоть чего, но правом наделены лишь на устранение дефекта.
Поэтому и Ваши 10 дней упомянутые тут тоже ни к чему.
Но даже взять в расчет Ваши 10 дней, там еще в законе есть что прод по желанию может провести экспертизу о причинах возникновения дефекта, и у прода на нее будет 20 дней (и Ваши 10 превращаются уже минимум в 20). И т.д и т.п, много очень могу написать и парировать, вводных дано мало от Вас