Warner Bros. платили звездам YouTube за положительные отзывы о Middle Earth: Shadow of Mordor
В игровой индустрии в последнее время что ни день, то новый скандал. Сегодня Федеральная торговая комиссия США обвинила компанию Warner Bros. в скрытой рекламе своих проектов. По их словам, в 2014 году издатель заплатил нескольким популярным видеоблогерам (в том числе знаменитому PewDiePie) десятки тысяч долларов, чтобы те опубликовали позитивные обзоры экшена Middle Earth: Shadow of Mordor. При этом о том, что обзоры проплачены, многие звезды YouTube предпочли умолчать. А сам издатель активно продвигал их под видом «честных и беспристрастных». В общем, полный мрак.
Одними обвинениями дело не ограничилось. После небольшого расследования комиссия составила специальный приказ, который предписывает издателю отказаться от подобной практики. Более того, теперь Warner Bros. обязаны информировать пользователей о том, что тот или иной обзор проплачен компанией. То же должны делать и видеоблогеры, причем от них требуется не просто черкнуть пару строчек в описании, а громко и чётко заявить о рекламном характере обзора. Впрочем, решение комиссии еще не окончательное. В течение месяца оно будет выставлено на суд общественности, а итоговый вариант примут лишь 10 августа.
Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда Федеральная торговая комиссия США выбивает дурь из зарвавшихся маркетологов. В прошлом году эти же люди уличили Microsoft в проплаченной рекламе Xbox One.