- Дней с нами
- 2.579
- Розыгрыши
- 0
- Сообщения
- 35
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
В начале года Ripple, хоть и ненадолго, смог опередить Эфир по рыночной капитализации и занять второе место по этому показателю, уступив только биткойну. Я никогда не испытывал теплых чувств к этой “криптовалюте” и практически не совершал сделок по ней. Думаю, пришло время поговорить про XRP подробней и рассказать, почему я не планирую добавлять его в свой портфель.
XRP является внутренней валютой протокола Ripple, созданного компанией Ripple Labs. Ripple функционирует как открытая бухгалтерская книга, помогая контрагентам проводить дешевые, безопасные и практически мгновенные финансовые операции вне зависимости от территориальной принадлежности контрагентов. XRP используется как “промежуточное звено” в транзакциях между теми валютами, где прямой обмен невозможен.
Продукт уже успели оценить большое число финансовых компаний вроде UBS, American Express, Banco Santander и многие другие, а на днях Western Union заявила о возможном старте использования Ripple в 2018 году. Словом, разговоры о том, что Ripple может заменить SWIFT в ближайшем будущем не лишены оснований.
Протокол имеет много преимуществ и может существенно сократить расходы финансовых компаний, однако говорит ли это об успехе внутренней валюты? Представим, Ripple используется во всех банках, SWIFT пал (о нем мы еще поговорим), будет ли это залогом роста стоимости XRP? Зависит ли цена XRP от распространения данной технологии? Не думаю. Основными пользователями приложения являются финансовые организации, которые не заинтересованы в волатильности “промежуточного звена” и будут держать XRP лишь минимально необходимое время для проведения транзакций.
Еще одна проблема в том, что XPR контролируется Ripple Labs, которую сложно назвать децентрализованной организацией.Каждая транзакция в системе должна быть одобрена компанией или одной из 55 специальных нод (validator node), контролируемых Ripple Labs. Руководители Ripple планируют привлекать сторонних валидаторов и снижать число своих нод в 2018 году, но сейчас децентрализованностью, за которую любят криптовалюты и блокчейн-приложения, здесь и не пахнет.
Более того, все 100% возможных XPR уже намайнены: всего было создано 100 млрд монет. В обращении находятся лишь 38 млрд из них, тогда как более чем 62 млрд принадлежат Ripple Labs, а один из ее основателей, Крис Ларсен, владеет 5,20 млрд XRP. Многие инвесторы опасаются, что в случае появления проблем или любой острой необходимости, руководство компании вполне может продать как минимум часть своих запасов, тем самым обрушив котировки XRP. В декабре в Ripple Labs решили выпускать в свободное обращение монеты порционно и не более 1 млрд в месяц, чем успокоили участников рынка, в результате чего курс XRP взлетел с $0.25 до $3.50.
И последнее — конкуренты.
SWIFT работает более чем с 11 000 организаций и в любой момент может запустить свое собственное приложение на блокчейн — ведь никаких преград для этого у них нет, не так ли?
К3. Сомневаюсь, что вы слышали про эту организацию. Она работает с 70 крупнейшими банками мира, но делает это безо всяких монет.
Stellar Lumens — проект, созданный одним из основателей Ripple, который решил создать более совершенную версию протокола. Stellar является аналогом Ripple и сотрудничает с такими компаниями, как IBM, Deloitte и другие. При этом вместо фокуса на банках представляет интересы обычных людей, проводя P2P транзакции.
Итого.
• Ripple не является децентрализованной организацией.
• XRP не равно Ripple.
• Менеджмент имеет возможности манипулировать курсом внутренней валюты.
• Ripple Lab работает в условиях жесткой конкуренции и имеет все шансы остаться не у дел.