Всем привет, коротко: заказал товар по скидке(сразу оплатил), Яндекс отменил его последним днём, товар явно не кончался (заказал как появилась скидка), ЯМ тупо морозится, написал пост на Пикабу и если есть желающие помогите "задушить" маркет в комментариях, что они действуют не в рамках закона (они почему-то думают что из пользовательское соглашение может быть выше закона), за ссылкой в тг discordhs, спасибо всем откликнувшимся!
Для начала поймем, на каких основаниях мы имеем право требовать товар:
1)Согласно ст.485 ГК РФ Покупатель обязан оплатить товар, а Продавец вправе требовать оплаты товара по цене, предусмотренной договором купли-продажи.
2)Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), а также п.20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор розничной купли продажи считается заключенным с момента выдачи потребителю документа, подтверждающего оплату товара либо с получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
3)П.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его обязательства подлежит исполнению в этот день.
4)Согласно ст.26.1. Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей" (далее - ЗоЗПП). а также п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация о цене и об условиях приобретения товара.
5)Размещение заказа на сайте, принадлежащем магазину, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.
6)Информация размещенная на сайте, является Публичной офертой. При этом, продавец на момент продажи гарантирует покупателю наличия товара, актуальность его стоимости и точные характеристики товара.
Все вышеперичисленное гарантирует нам, защиту наших прав, как покупателей.
Рассмотрим конкретный случай, на примере реального случая в Эльдорада при покупке игрового набора.
Порядок действия, почти не отличается от первого случая, кроме выставления наших требований.
1)В случае оплаты товара (Внимание! Товар должен быть уже оплачен и выдан электронный чек. Если оплата товара будет при получении, то сделать практически ничего невозможно), нам сообщат об отмене заказа по телефону, говорим: Разрыв договора купли-продажи в одностороннем порядке магазина противозаконен. Не соглашаемся на отмену товара и просим выдать товар, или заменить на аналогичный по техническим характеристикам. Желательно, что бы была запись мобильного разговора.
2)Могут быть попытки откупиться бонусными баллами и т.д. Говорим оператору, что вы не согласно и начисления оператор будет производить по собственному желанию, а не по вашему соглашению.
3)Сразу распечатайте бланк до судебной претензии под себя и идите в ближайший магазин данной сети. Должно быть 2 копии!
4) Сотрудник магазина обязан принять вашу притензию для передачи ее начальству. Во многих магазинах для данных ситуаций есть специальные отделы рассматривающие данные вопросы.
5)Печать и подпись организации должны стоять сразу на 2 копиях. 1 - копию оставляете сотрудникам, другую забираете себе.
6)Сразу после этого, в обязательном Порядке!
Оставляем заявку в Роспотребнадзор! Делается это онлайн, не сложно, в основном копируется текст досудебной претензии. https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
7)Имея на руках подписанный бланк досудебной претензии, вы в дамках перед магазином.
8)Ожидаем связи с вами от магазина. Согласно закону, вам обязаны ответить на претензию не позднее 10 календарных деней.
На что обратить внимание!
1)Документ должен быть подписан и проставлена печать именно сотрудниками магазина.
2)К до судебной претензии, обязательно приложите скриншот чека с сайта о вашей оплате
3)Есть еще много способов передать досудебку: Письмом, лично и т.д. Читайте в инете. Я рассказал о своем опыте.
4)Сделайте скриншоты товара на сайте. Сделайте скриншот страницы товара (особенно о его наличие на сайте), скриншот чека оплаты, скриншот состояния заказа (что заказ принят и находится в обработке.
В документах приложил пример, вам нужно подправить под себя его.
Использовать эту заготовку можно не только на эльдорадо, но и на другие магазины, нарушающие ваши права. В таком случае, в шапке нужно указать данные того магазина, который поступил с вами не честно.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЕ НА ЗАЯВЛЕНИЕ В РОСПОТРЕБНАДЗОР!
Обращение в данный орган, на 95% обеспечивает защиту ваших прав!
Отдельно отметим, что статус наличия товара на складен, не является законной причиной отмены уже оплаченного товара! Покупатель имеет право на свой выбор потребовать выдачу оплаченного товара, либо вернуть уплаченные средства.
---------Двойное сообщение соединено: ---------
бланк досудебки могу скинуть если нужно, сюда не прикрепляется.
Продавец сам ЯМ? Если так то понять и простить.
Если любой другой ип то сразу идти лесом.
Ни первого ни второго вы не задушите, максимум заткнут рот чтоб не воняло при помощи купона.
Продавец сам ЯМ? Если так то понять и простить.
Если любой другой ип то сразу идти лесом.
Ни первого ни второго вы не задушите, максимум заткнут рот чтоб не воняло при помощи купона.
смотря какой купон: после отмены купон 6000 от 6001 - я был не против получить, в итоге получилось даже дешевле основной товар.
Другое дело, когда гавнюки присылают не тот товар и начинают тебя морозить возвратом, хотя там и купон и промокод и скидочная цена. Вот что с этим делать - не понятно
вот не скажи: после двух неудачных покупок собрал купон 2700 от 2700,1. Нервы коенчно тратишь, но это не гавнюки с Этернал Тим, например, которые за возврат товара пересылали 3 месяца деньги. Или Пандао, которые по откровенному рефу закрыли спор с ничем.
Вообще не понимаю, как можно что-то покупать в ЯМе или в том-же новоявленном мегсуперпуперсбермаркете. По сути, это конторы прокладки между продавцами из других стран, даже не с заводами изготовителями . Ozon из той категории . Цены часто намного выше чем в офлайне или на других площадках . Вначале яд и сбер создали несколько площадок зеркал с одинаковым подходом , потом сбер ушел , и началось самое интересное ; неизвестно кто, но вначале они решили натянуть вилбдериес взбросами про недовольных продавцов, которых якобы кошмарят неустойками, было много скринов переписок в сетях , однако, мадам не сдалась и выстояла. В аккурат с этими высерами на экраны хлынула реклама ЯМы. Казалось бы , мы знаем этот маркет уже сто лет , зачем столько рекламы . Как оказалось , ЯМа решила превентивно заслонить выход сбермегамаркета, реклама которой сейчас орет даже из утюгов . Как показывает практика, ни ЯМа ни сбер не могут вести бизнес по правилам, оттуда и отмены, кидалово, игноры. Случаи кидалова со стороны этих игроков тонут в выручке, которую они получают за счет хомяков, которые там реально что-то покупают . И не стоит забывать, что ЯМа стала такой противной вовсе не потому, что был такой план, а потому что в активы пришли люди из власти , сбер подосрал и вышел из долей забрав себе ЯД . Сам сбер, на минотучку госбанк, средства которого активно транжирит господин греф. Он даже привлек на освоение госбабла своего сына. Какие-то сбермаркеты, какие-то сырые голосовые помощники, такси и прочее , некая экосистема которая тупо не работет за пределами садового кольца, но на развитие которой этот член жрет бабки , делая из себя пиздец крутого манагера . По отчетности сбер делает свои бабки только на эквайринге, и это помогает ему оставаться на вершине . Короче говоря, любое дело, за которое берется россиянин, обречено на еблю мозга конечному получателю и максимальном наебалове . Фух, все
Яндекс маркет наверное худшее что сейчас есть. Отменили заказ, заказываю повторно - прилетает бан аккаунта, в заказе бакалея ) . Обращаюсь в поддержку, уверяют что ответят в течение 24 часов. Спустя 3дня на мой вопрос где разъяснения отвечают что не обязаны отвечать , не обязаны)